Аспиранты,  принятые на обучение на 1 курс, совместно с научным руководителем ( возможно привлечение председателя и секретаря Учёного совета своего подразделения), в течение месяца со дня зачисления в аспирантуру:

  1. Заполняют первые несколько страниц Индивидуального плана работы, см. ниже.
  2. Разрабатывают концепцию выхода на защиту в срок обучения в аспирантуре, и заполняют график публикаций, см. ниже.
Принятые на обучение с 1 сентября должны представить финальные версии этих документов в отдел аспирантуры в срок до 30 сентября того же года. Формы и способы представления документов такие же, как в Положении о промежуточной аттестации, см. ниже.

Промежуточные аттестации

Промежуточная аттестация в марте 2022 года:

Сроки для заседания Ученых советов подразделений ИОФ РАН: с 01 по 31 марта 2022 г..

Предельный срок представления оформленных документов в отдел аспирантуры (в электронной и бумажной формах): до 12:00 31 марта 2022 г.

Положение о промежуточной аттестации в аспирантуре ИОФ РАН, с критериями оценки работы аспиранта, и с правилами представления документов.

Бланк Индивидуального плана работы (ИПР) аспиранта.

Бланк Графика публикаций - дополнение к Индивидуальному плану работы (версия формы от 25.08.2017 г.).

Итоги обучения в аспирантуре.  

При проведении аттестации мотором является аспирант. Чтобы аттестация прошла в срок, обозначенный приказом по ИОФ РАН, аспирант вежливо, но настоятельно, беспокоит просьбами научного руководителя, секретаря и/или председателя Учёного совета. Если это не помогает, аспирант должен заблаговременно обратиться в отдел аспирантуры, откуда будет действовать альтернативное мирное оружие для содействия делу проведения аттестации.

Главная цель промежуточных аттестаций - научить аспиранта отвечать на следующие важнейшие вопросы о его научной работе:

  • Что и зачем Вы делаете (собираетесь делать)?
  • Каково место Вашей деятельности в общей картине мироздания? Что было сделано в Вашей области науки до Вас? Как изменится (уже изменился?) мир после Ваших дел?
  • Как высоко Вы оцениваете Ваши предполагаемые результаты с позиций мирового уровня развития науки? А как высоко Вы оцениваете реально полученные Вами результаты?

Аспирант, который не имеет навыка отвечать на такие вопросы о своей работе, не имеет и никаких перспектив, как минимум, в смысле дальнейшей научной карьеры.